Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2015 г.

Фотографии битых машин хотят выложить в базу

Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Транспорт России, 9 ноября 2009 г.

Защита для концессии
1241 просмотр

В реализации новой Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" ставка сделана на государственно-частное партнерство. При этом почти 70% инвестиций в транспортную инфраструктуру планируется привлечь за счет частного бизнеса.

Появились уже и первые концессионные проекты: скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель в городе на Неве, новый выход на МКАД с федеральной трассы М-1 и другие. Правда, кризис сдвинул сроки начала реализации многих проектов, но тем не менее первые конкурсы уже состоялись. И встал вопрос о том, как обеспечить страховую защиту этих уникальных проектов. САО "ГЕФЕСТ" одним из первых разработало комплексную программу страхования проектов государственно-частного партнерства.

Страхование концессионных соглашений имеет долгую историю во многих странах - например, во Франции она насчитывает уже более полувека. Но для России это явление новое, и стандартов страхования подобных проектов у нас нет. Кстати, за рубежом страховщики участвуют в концессионном проекте с самой первой стадии разработки инвестиционного контракта и обеспечивают независимую и всестороннюю оценку потенциальных рисков. У нас в стране эта тенденция только начинает складываться. Так, при разработке концессионного соглашения по Западному скоростному диаметру в него включили приложение, касающееся требований к страховой защите, и они сформулированы на основе зарубежных аналогов. В процессе реализации проекта стандарты страхования, возможно, потребуют корректировок, но в целом это серьезный шаг вперед.

Сами страховщики пока еще только примериваются к проектам ГЧП.

Но в последние годы государственная политика диктует, чтобы объекты, строительство которых финансируется из федерального бюджета, обеспечивались страхованием на 100%. А частный инвестор, концессионер, не меньше государства заинтересован в страховой защите. Он может сам выступить страхователем либо распределить риски между другими участниками. Так, например, строительные риски может полностью передать генподрядчику. На стадии проектирования и строительства большую часть рисков можно минимизировать с помощью уже существующих и достаточно эффективно работающих видов страхования, таких как страхование строительно-монтажных работ, ответственности строителей и проектировщиков и предпринимательского риска. Что же касается эксплуатации построенных объектов, то с этим сложнее - до сих пор в нашей стране такое страхование не применялось. Практически все дороги у нас принадлежат либо государству, либо субъектам Федерации и муниципалитетам, и законом о бюджете пока не предусмотрено страхование их эксплуатации. Здесь многое для нас ново. Ведь частные инвесторы-концессионеры получат право на эксплуатацию своих объектов в течение 30 лет. Как рассчитать в этом случае стоимость страховки?

Впрочем, по мнению специалистов САО "ГЕФЕСТ", ничего в этом сложного нет. На этапе строительства расходы на комплексную страховую защиту могут составить в среднем 1% от стоимости проекта. А на этапе эксплуатации речь и вовсе идет о десятых и даже сотых долях процента! Страхование концессионных дорог будет стоить дешевле, чем любых других автомагистралей. Объясняется это тем, что концессионер строит дорогу для того, чтобы самому ее эксплуатировать и получать от этого прибыли, а не убытки, поэтому строит более качественно. А качественно построенный объект меньше подвержен и различным страховым случаям.

Кстати, эксплуатируемую дорогу можно застраховать, как и любую частную собственность. Специалисты САО "ГЕФЕСТ" нашли решение этой проблемы и разработали технологию страхования эксплуатируемых концессионных автомагистралей на основе имущественного страхования, которое покрывает, в частности, риски порчи или утраты дорожного покрытия, терминалов, с помощью которых взыскивается плата за проезд, объектов придорожной инфраструктуры и прочего.

Следует отметить, что проекты строительства транспортной инфраструктуры, реализуемые на основе государственно-частиого партнерства, как правило, очень капиталоемкие. Так, до кризиса проекты Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге суммарно оценивались как минимум в 130 млрд. рублей. Такие проекты нельзя реализовывать без страховой защиты. За рубежом страховка - обязательное условие при заключении контракта с подрядчиками.

САО "ГЕФЕСТ", безусловно, планирует принять активное участие в конкурсах на страхование концессионных проектов. Компания накопила большой опыт страхования объектов, по техническим параметрам и инженерным решениям похожих на те, что будут реализовываться. Так, в числе застрахованных компанией объектов значатся: строительство автомобильной дороги Джубга - Сочи, первой и второй очереди кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, отдельных участков МКАД и четвертого транспортного кольца в столице, а также реконструкция аэропорта Пулково в городе на Неве. В этом году "ГЕФЕСТ" застраховал также реконструкцию участков федеральных трасс М-4 "Дон" и М-53 "Байкал".

Словом, он знает, как выстроить надежную страховую защиту.

При этом могут применяться различные схемы - тут выбор будет зависеть от концессионера. Возможно, по какому-то из проектов будет принята схема страхования с компанией-лидером во главе, а по другому возникнет пул страховых компаний типа консорциума, и это будет называться сострахованием. В общем, сколько проектов - столько и вариантов. Есть из чего выбирать.

Надо лишь не забывать о главном: от того, насколько качественно будет организовано страховое сопровождение первых концессионных проектов, зависит не только их успешная реализация, но и то, захочет ли частный бизнес и дальше вкладывать деньги в модернизацию транспортной инфраструктуры. Если захочет - будут у нас новые дороги. А если нет - так и останемся в плену бездорожья.


  Вся пресса за 9 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт